15.5.4. Ремень привода генератора
Снятие
Снятие производите в следующем порядке:
– отсоедините «минусовый» провод от клеммы аккумуляторной батареи;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Информация в памяти электронных запоминающих устройств при этом будет потеряна.
|
|
Рис. 15.6. Расположение регулировочной гайки и болта механизма натяжения приводного ремня генератора: 1 – болт; 2 – регулировочная гайка
|
– ослабьте болт крепления генератора к кронштейну и болт регулировки натяжения ремня (
рис. 15.6), затем поверните генератор к двигателю;
– на автомобилях, оборудованных кондиционером и рулевым приводом с усилителем, в первую очередь снимите их приводные ремни;
– снимите приводной ремень со шкивов.
Установка и регулировка натяжения
Установите новый приводной ремень на шкивы, при этом ремень должен располагаться по центру шкивов.
Натяжение приводного ремня можно производить двумя способами.
|
Рис. 15.7. Места проверки натяжения приводного ремня (показано стрелкой): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – шкив коленчатого вала
|
|
Рис. 15.8. Места проверки натяжения приводных ремней с усилителем рулевого управления (показано стрелками): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень привода генератора; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – ремень привода насоса усилителя рулевого управления; 5 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 6 – шкив коленчатого вала
|
|
Рис. 15.9. Места проверки натяжения приводных ремней с кондиционером (показано стрелками): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень привода генератора; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – ремень привода компрессора кондиционера; 5 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 – шкив коленчатого вала
|
|
Рис. 15.10. Места проверки натяжения приводных ремней с усилителем рулевого управления и кондиционером (стрелки): 1 – шкив привода генератора; 2 – ремень привода генератора; 3 – шкив компрессора кондиционера; 4 – ремень привода компрессора кондиционера; 5 - шкив насоса охлаждающей жидкости, 6 – ремень привода насоса усилителя рулевого управления; 7 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 8 – шкив коленчатого вала
|
|
Рис. 15.11. Проверка натяжения приводного ремня генератора
|
|
Рис. 15.12. Фиксация гайки и болта механизма натяжения приводного ремня генератора
|
В первом случае ослабьте регулировочный болт и вращайте гайку механизма натяжения таким образом, чтобы генератор перемещался от двигателя, пока прогиб приводного ремня на середине длинной ветви ремня не будет составлять 2,0 мм при надавливании большим пальцем – для нового ремня и 5,0 мм – для ремня бывшего в употреблении (рис.
15.7,
15.8,
15.9,
15.10,
15.11). Зафиксируйте гайку механизма натяжения в этом положении, после чего затяните регулировочный болт (
рис. 15.12).
При натяжении ремня вторым способом требуется динамометрический ключ. Проверьте, чтобы болт крепления генератора к кронштейну был ослаблен, и генератор свободно перемещался. Затяните гайку механизма натяжения моментом 8 Н·м для нового ремня (или 4 Н·м для ремня, бывшего в употреблении), затем отметьте положение генератора на регулировочной планке. Затяните болт крепления генератора к кронштейну и проверьте, чтобы гайка механизма натяжения осталась в том же самом положении.
В случае необходимости, проведите повторную регулировку.
Затяните регулировочный болт.